11 июня 2025
Высокий Мыто: крупнейший в Европе производитель автобусов
С общей площадью 355 000м2 и годовой производственной мощностью до 5 000 автомобилей, Vysoké Mýto, главный завод IVECO BUS в Чешской Республике, также является одним из крупнейших предприятий по производству автобусов в Европе.
IVECO BUS играет ключевую роль в чешской экономике, внося значительный вклад в ее рост: на заводе в Высоком Мыто работает более 4 400 человек. В 2024 году 90% произведенных автобусов было экспортировано в
25 стран, в первую очередь в Европе, а также в Азии и Африке. С долей рынка 42% компания IVECO BUS является лидером рынка в Чешской Республике. В том же году компания также нарастила производство полностью электрической линейки CROSSWAY.
Завод в Высоком Мыте производит CROSSWAY, самую успешную линейку автобусов IVECO, разработанную на чешском заводе. Компания также производит автобус EVADYS, предназначенный для обслуживания на региональных или национальных маршрутах, маршрутных рейсах или туристических миссиях на средние расстояния.
Истоки
Именно Йозеф Содомка, ремесленник и предприниматель, положил начало истории завода, начав свое дело в Высоком Мыте в 1895 году. За эти годы дальновидная чешская предпринимательская компания стала одним из главных центров производства автобусов и оказала значительное влияние на экономическую историю страны благодаря различным брендам, которые появились, вплоть до IVECO BUS.
· 1895 год: Колесный мастер Йозеф Содомка переехал в Высокое Мыто, где основал мастерскую колесного мастерского и постепенно перешел от производства карет к производству автомобилей.
· 1925 год: Начало производства кастомных автомобилей. Автомобили стали центром внимания завода Содомки, которым руководил Йозеф Содомка-старший; Тем не менее, его сын стал ведущей фигурой.
· В 1948 году: фабрика Йозефа Содомки была национализирована, национализирована и стала государственным предприятием, переименованным в «Каросу». Производство автобусов было сосредоточено в Высоком Мыте.
· В 1952 году «Кароса» начала сотрудничать с национальным производителем автобусных шасси ЛИАЗ.
· С 1962 года «Кароса» была единственным производителем специальных автомобилей в Чехословакии.
· 1993: В рамках приватизации была создана компания «Кароса» и подписан договор о промышленной кооперации с компанией RENAULT V.I., в соответствии с которым она приобрела 34% вновь созданного акционерного общества. Альянс «RENAULT V.I.» и «Кароса» стал примером участия Запада в промышленном автомобилестроении в Чешской Республике.
· 1999 год: Итальянская компания IVECO и французская компания RENAULT V.I. создали совместное предприятие IRISBUS Holding SL, которое приобрело 94% акций «Каросы». Объединив свои предприятия, компании IVECO и RENAULT V.I. создали второго по величине производителя автобусов и автобусов в Европе.
· 2003 год: IRISBUS стал полностью владельцем IVECO.
· 2007 год: Изменение названия компании на Iveco Czech Republic, a. s.
· 2013 год: IVECO BUS, пришедший на смену бренду IVECO-IRISBUS, стал новым брендом, предназначенным для пассажирских перевозок, что ознаменовало начало нового этапа развития других международных видов деятельности IVECO.
Постоянное расширение и постоянная модернизация
За прошедшие десятилетия территория Высокого Мыта претерпела значительные изменения, увеличившись с 90 м² в 1895 году до 7 525 м² на момент национализации в 1948 году, и достигнув нынешней площади в 135 000 квадратных метров. Будучи пионером во внедрении передовых технологий, завод вложил значительные средства в оптимизацию своих производственных процессов, обеспечивая высочайший уровень качества. Это постоянное стремление к инновациям укрепило ее позиции лидера в отрасли, отвечая при этом постоянно растущим ожиданиям рынка.
1958: Новый процесс сборки кузова
Новый процесс разделил корпус на две секции, верхнюю и нижнюю, которые были собраны отдельно в сварочных приспособлениях. Полный каркас днища был прикреплен к уже покрытой верхней части корпуса на следующей рабочей станции. Собранный каркас был помещен на шасси с помощью подъемного крана и продолжен вниз по сборочной линии. Внедрение новых пневматических зажимных приспособлений и использование грузоподъемного крана значительно ускорило производство и улучшило общее качество транспортных средств.
1970: Новые дополнения
Был построен новый кузовной и сборочный цех, обеспечивающий 20 000 м² производственных площадей и 10 000 м² вспомогательных площадей. Затем завод перешел на модульную конструкцию панелей, изменив производственный процесс и ознаменовав значительный отход от традиционных методов обработки кузовов.
1981: Передовая автоматизация и операционная централизация
Чтобы расширить свои производственные возможности, завод внедрил инструменты с цифровым управлением и роботизированные станции. Кроме того, было построено одиннадцатиэтажное административное здание для централизации управленческой деятельности.
2001: Первый завод по производству автобусов в Восточной Европе с катодным покрытием погружением
На заводе внедрена установка катодного покрытия погружением для защиты от коррозии, обеспечивающая беспрецедентную долговечность выпускаемых автомобилей. Он является одним из крупнейших в своем роде в Европе и может обрабатывать транспортные средства длиной до 15 метров.
2002: введена в эксплуатацию новая сборочная линия площадью 10 000 м² для увеличения ежедневной производственной мощности.
2003 год: Интеграция клеевого склеивания для окон и боковых панелей улучшила как эстетику, так и качество готовой продукции.
2015: Новый дизайн-центр
Было открыто новое уникальное пространство, позволяющее клиентам конфигурировать свои автомобили в соответствии с их конкретными потребностями. Как и физический каталог, он позволяет визуализировать, трогать и тестировать материалы, облегчая выбор лучших вариантов из множества возможных комбинаций, таких как сиденья, обивка и многое другое.
2023: Внедрение электромобильности
В дополнение к компримированному природному газу (КПГ) с низким уровнем выбросов и гибридным версиям, завод интегрировал в свои производственные линии модель CROSSWAY Low Entry ELEC, а в 2025 году — CROSSWAY ELEC, что подтверждает приверженность IVECO BUS предоставлению разнообразного спектра альтернативных энергетических решений для удовлетворения потребностей устойчивой мобильности.
Обзор культовых моделей
Празднование 130-летнего юбилея также дает возможность рассказать о некоторых легендарных моделях, рожденных на фабрике в Высоком Мыто, которые сыграли решающую роль в развитии общественного транспорта на протяжении десятилетий.
1928: Первый автобус сошел с конвейера завода. Это был автомобиль на 14 сидячих мест, построенный на шасси Škoda 125.
В период с 1928 по 1939 год производство кузовов в основном было сосредоточено на шасси Škoda, Tatra, Walter и Praga. Первоначально строились только уникальные экземпляры, позже внедрялись небольшие серии, в основном в ответ на госзаказы. В дополнение к линейным автобусам также появились модели дальнего следования с роскошными характеристиками, такие как Škoda 606 DN в 1938 году и Tatra 24/58 в 1939 году.
С 1940 года: На шасси Škoda 706 разрабатывались различные варианты кузова.
Во время Второй мировой войны: производство Škoda 706 NG с генератором древесного газа.
В период с 1954 по 1957 год был представлен Karosa T 500 HB, отличавшийся тремя осями и задним расположением двигателя Tatra в самонесущей конструкции. Его уникальный дизайн повлиял на развитие автобусов на десятилетия вперед.
В период с 1958 по 1971 год: модель Škoda 706 RO превратилась в легендарную Škoda 706 RTO. Было произведено 14 969 единиц для городских, междугородних и междугородних перевозок.
С 1965 года: В компании «Кароса» постепенно развивалась линейка Š 11. Благодаря шести основным сборным панелям модель Š 11 стала лидером международного рынка с 26 769 единицами.
1981: Модельный ряд 700 пришел на смену знаменитым моделям "ŠM". Главным нововведением стало перемещение двигателя LIAZ ML 635 и трансмиссии Praga за заднюю ось. До 1999 года выпускались городские, междугородние, междугородние, пригородные варианты с механической трансмиссией, а также сочлененные автобусы.
В период с 1992 по 1999 год «Кароса» производила автобусы LC 757 HD 12 для удовлетворения растущего спроса на международные перевозки. Эта роскошная модель с фальшполом обеспечивала превосходный комфорт в дальних поездках. Он выпускался в 98 единицах, включая трехзвездочную версию с 42 пассажирскими местами, которые могли быть увеличены до 49 по запросу.
1995: «Кароса» представила серию 900, улучшенную версию серии 700. Благодаря модернизированному дизайну он обеспечивал повышенный комфорт, качество и производительность для более безопасного и экологичного транспорта. Модель Recreo, созданная на базе 900-й серии, стала первой, которая оказала заметное влияние не только во Франции, но и в других европейских странах.
2006: Запуск CROSSWAY, предназначенного для городского (с версией Low Entry, представленной в 2007 году) и междугороднего транспорта. Он был доступен с альтернативными источниками энергии, такими как аккумуляторное электричество, биометан, топливо XTL и B100. Его надежность и универсальность сделали его лидером междугородних перевозок в Европе, было произведено более 65 000 единиц. Каждый второй междугородний автобус, продаваемый в Европе, является CROSSWAY. Модели CROSSWAY получили множество престижных наград, в том числе четыре титула «Устойчивый автобус года»: в 2018 году с моделью Low Entry GNV, в 2020 году с моделью CROSSWAY GNV, в 2023 году с CROSSWAY Low Entry GNV Hybrid, совместимым с биогазом, и в 2024 году с электрической моделью CROSSWAY Low Entry ELEX.
С 2022 года: Высокое Мыто является эксклюзивной производственной площадкой для EVADYS. Универсальный автобус EVADYS совместим с XTL и идеально подходит для всех миссий, от трансферов до туроператоров, а также для экскурсионных автобусов и регулярных маршрутов.
2023 год: Начало серийного производства версий CROSSWAY ELEX, вобравших в себя функции, которые сделали линейку CROSSWAY успешной с момента ее запуска, и все преимущества электрической мобильности для удовлетворения требований декарбонизации школьного и междугороднего транспорта.
АВТОБУС IVECO
IVECO BUS — бренд компании Iveco Group N.V. (EXM: IVG), мирового лидера в области коммерческих и специализированных транспортных средств, силовых агрегатов и финансовых услуг, котирующийся на Итальянской фондовой бирже в Милане. IVECO BUS разрабатывает, производит и продает широкий спектр транспортных средств для всех задач: городской, междугородний, школьный транспорт, линейное обслуживание и туризм.
Обладая мировым присутствием и лидирующими позициями в Европе в области устойчивого развития общественного транспорта, IVECO BUS поддерживает частных транспортных операторов и органы управления общественным транспортом в их энергетическом переходе с помощью технологически нейтрального подхода, который включает в себя все виды энергии: биотопливо, биометан, аккумуляторные электрические технологии и технологии топливных элементов.
Обладая обширной сервисной сетью, IVECO BUS гарантирует помощь по всему миру, где бы ни находилось транспортное средство Iveco Bus.
Кроме того, услуги и консультационные услуги IVECO BUS по решениям в области энергетической мобильности обеспечивают индивидуальную поддержку при координации сложных проектов электрификации.
Широкий спектр подключенных сервисов IVECO ON, разработанных для оптимизации эксплуатации и технического обслуживания автопарков, работающих на энергоносителях, дополняет комплексное предложение IVECO BUS.
В компании работает более 5 500 человек, и она управляет семью производственными предприятиями в Европе и Латинской Америке: Анноне и Рортайс во Франции, Высоке Мито в Чешской Республике, Брешии и Фодже в Италии, Сете Лагоас в Бразилии и Кордове в Аргентине.
Для получения дополнительной информации о IVECO BUS: www.ivecobus.com